Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы...
Нашла на кафедральном компьютере одну прелесть авторства ОВ - описывается там одна из методик профессора Фёдорова. ОВ отзывается о методе довольно скептически, а мне вот он понравился. Правда, моя лень всё равно вряд ли допустит что бы я к нему прибегнула 
Собственно, вот. Много букв, 2006 год23 апреля. Рассказ Игоря Федорова о технологии провоцирования себя к совершению духовных поступков.
Вот… Базовые принципы того, что прозвучит дальше.
Первое – это описание именно полуидиотской технологии, а не теории, которая каким-то краем в ней, в этой самой технологии, скрытым образом присутствует.
Во-вторых, эта технология была приспособлена именно Федоровым для самого себя и исходит, соответственно, из следующих посылов. Каких бы Федоров не придерживался высоких взглядов на мир, он, по сути, человек ленивый. Он ленивый чрезвычайно. Он склонен романтизировать приятную ломоту в боку, когда лежишь, его сильно греет, когда ешь спелую черешню и смотришь «Тома и Джерри», поэтому при первой возможности он стремится туда, в сторону родной энтропии. А стремиться, по теории, надо прямо в противоположную сторону. И надо чего-то делать со всем этим, по посылам. Во-вторых, методы самонаказания для Федорова, поскольку мы себя любим, не могут быть особенно жесткими, иначе он быстро найдет в этой технологии какое-то дьяволово зерно, скажет, что неверно, и всё.
Методами наказания, еще раз подчеркну, по технологии является совершение субъективно наиболее неприятных житейских дел, как то: мытье окон, вымывание полов, отодвигание дивана и вымывание из-под него, встречи с заведомо неприятными людьми или, там, проверка чужих полуидиотских дипломов. Вот именно эти вещи, если ты не сумел подвигнуть себя на духовный подвиг, ты и должен делать.
Поощрением же в этой технологии является так называемое сжигание индульгенций. Ты можешь себе позволить. Это очень сомнительный принцип, но если ты сделал на рубль для себя добрых дел и подсчитал по технологии, что их где- то около рубля, то копеек двадцать, по максимуму, ты можешь истратить, совершая дела не духовные и не нравственные, а те, которые хочется. Конечно, эта технология беспомощна, если тебе захочется поедать младенцев. Но ты субъективно будешь знать, что это гораздо более рубля и зарабатывать надо по новому.
Поэтому двадцать копеек желательно тратить на что? Вот как раз лечь на бок. Как раз лечь на бок. Встретиться с женщиной, как-то невербально предупредив, что ты встречаешься с легкомысленными намерениями. А она тебе говорит: ой как я хочу духовности. Ты говоришь: извини, я тут просто по поводу двадцати копеек, у меня ничего другого нету.
Ну, еще одно. Федоров – человек русский, следовательно, разъебай, и никогда не вредно пытаться, хотя особых успехов-то и нету… как просто приучить себя к какой-то кропотливой такой работе по самооценке, по продвижению… это вообще мне не свойственно. А эта технология заставляет меня это делать.
Кроме того, эта технология позволяет обойти чрезвычайно, по крайней мере, для Федорова, актуальную проблему благодарности за какие-то дела, которые ты кому-то сделал. Довольно часто бывает: ой, как я благодарен, ой, да я все для вас сделаю. Эта технология позволяет мысленно, по крайней мере, отвечать: да не надо мне ничего делать, я искренне этого не хочу, я на тебе 75 очков заработал, чего больше-то, собственно? То есть, она исходит, эта технология, из реального представления о человеке как об эгоисте, который не хочет это признавать.
Сделав такое вступление, начнем описывать собственно технологические правила, как заставлять себя делать долг. Который не хочется делать. Но который, если ты не сделаешь, – тоже противно. Технология эта исходит из следующего.
Намечаются циклы. Один из них, как на работе, может быть отпуском – то есть, там ты ничего не делаешь – июль, допустим, ты себе отчеркиваешь. Я август всегда себе отчеркиваю. В это время я – равнодушная скотина.
А остальные одиннадцать месяцев, значит, вот, действует это стихийное планирование. Как это происходит? Естественно, никому не показывая, делается такая тетрадка. Тетрадка должна быть в твердом переплете, и она должна храниться на видном месте все время, это очень важно. Лучше – если яркого цвета, чтобы это было укором совести. Ты ходишь, на нее посмотрел – сплюнул – опять я не выполнил…
В тетрадке делается табличка. Лучше на компьютере, а можно и от руки, какая особо разница… в этой табличке выделяются… ну, можно просто рисовать, а можно, вот если словами описывать, в табличку входит…
Во-первых, она делится по вертикали на два столбца, на левом – то, что намечено, на правом – сколько заработал. Все по бухгалтерии. В левой стороне – это самое важное при планировании – выделяется пять или шесть, значит, граф, строк. Делается это для того, чтобы не было искушения заработать много очков на чем-нибудь одном. Ну, допустим, ты пишешь книжку, и у тебя получается, и ты ставишь за 20 страниц 200 очков. А написал 100, и ты заработал свою тысячу на одном. Так у тебя не получится. Это надо исключать сразу. Нельзя развиваться односторонне.
Что это за пять граф? Первая графа – это люди. В каждом месяце выделяются какие-то фокусные люди. Как это выделяется, чуть позже, пока общее описание. И, соответственно, что, по твоим представлениям, надо для них сделать, чтобы это было добром и исходило из признаков теории, то есть, это добро, которое ведет к духовному развитию этой личности, по крайней мере, стимулирует, по твоим представлениям. То есть, сколько очков за это. Вот пять человек, значит. В среднем на каждый месяц располагается по важности, то есть, какой фокус первый идет.
Второе – наука. То есть, какие научные книжки и сколько ты должен прочитать, сколько должен сделать конспектов, кто на этот месяц в фокусе из дипломников, аспирантов или докторантов, сколько по книжке ты должен сделать и так далее.
Третье. Третий вариант. Это работа. На работе ставятся цели. Во-первых, кого-то понять, допустим, у тебя сложный человек. Или встретиться с начальством и понять, чего они хотят. Надо подготовиться к пилотажной встрече, идти вооруженным человеком, у тебя будет план, имидж, оружие, а для него встреча неожиданная – скорее всего, ты выиграешь эту встречу.
Четвертая графа – это быт. То есть, чего за этот месяц ты должен… купить какие-то вещички, отмыть плиту, допустим или еще что-то. И пятое – физическое развитие. Самая херовая графа…
Иногда выделяется просто общее развитие, то есть, что ты должен сделать, узнать в несвойственных и малознакомых для тебя областях. Скажем, в физике, или в искусстве архитектуры, или еще в чем-то.
– А творчество?
– Для меня это наука, оно там идет всё. И люди. В свое время была графа «Алёна». Теперь нету.
Теперь о том, как именно выделяются эти графы. Примерный расклад идет: первые две строки – на них уходит очков 500. На остальные 3-4 – тоже очков 500, то есть, чтобы это был стимул, очки. Если ты выполнил больше, но все равно – выше, чем 120% нормы нету. Вот у тебя 100 очков за это, а ты сделал в 20 раз больше – получишь 120. – А как это в реальности – сколько мне нужно сделать, чтобы, допустим, было 300? – Ну вот, допустим, у тебя первая графа – 300. Там входит, у меня, например, сейчас – 40 страниц книжки. – А предел какой? В сумме ты можешь набрать – в идеале – тыщу. Если ты набираешь выше 700 хоть на один балл – значит, это у тебя индульгированный месяц. Да, это забавно, я понимаю, но я живу так и уже давно. – Работает? Ну, раз я это делаю, значит, работает. Вот. Из этой тыщи можно очков 50 оставлять резерва. Это если ты сделал нечто не попадающее в план и хорошее, тогда ты интуитивно эти 50 очков добавляешь либо не добавляешь. Тут уж риск – 50 очков у тебя могут просто пропасть. Если по какому-либо параметру ты набрал ноль, то это система штрафов. Хотя бы десять очков, но в чем-то ты должен сделать. Ну, скажем, один раз в месяц ты сделал физзарядку. Толку от этого никакого, но 50 очков взял – завала нету. Поэтому чаще всего в конце месяца начинается такая дребедень. Вот… это позволяет, как бы это сказать… в некоторых спорных случаях, когда у тебя тоска или отчаяние, или болезнь, или еще что-то… стимул совершенно конкретный, когда ты матерясь встаешь с постели и идешь чего-то делать, поскольку уже 28-е, а у тебя 300 очков. …
…ты вообще, ты можешь ходить по улицам, спокойно пить водку, не раскаиваясь, не думать ни о каких очках, ты молодец! И опять же, если два месяца ты 300 очках пляшешь, на третий месяц ты суров, собран и работящ, потому что отступать уже некуда – ты останешься без отпуска… Знаешь, как противно мыть полы, зная, что ты 300 очков набрал – и вот вперед. Субъективно неприятные вещи делаешь… вот у меня частый очень пункт – перегладить костюмы. Терпеть не могу. Если б так (у меня, там, восемь, что ли, костюмов) – я бы и в хрен не дул… – Восемь костюмов? Федоров, зачем тебе восемь костюмов? – Накопились. То там купишь спьяну, то тут – чего за жизнь-то, Оль? И гладить их просто так – такая тоска. А так – все-таки десяток очков, понимаешь, у тебя в копилку. Я понимаю – со стороны это выглядит как полный идиотизм.
P.S. оказывается, в своё время это писалось для блога профессора в ЖЖ. Вот ссылкаprofessor-f.livejournal.com/, но последние записи были в 2008 году.

Собственно, вот. Много букв, 2006 год23 апреля. Рассказ Игоря Федорова о технологии провоцирования себя к совершению духовных поступков.
Вот… Базовые принципы того, что прозвучит дальше.
Первое – это описание именно полуидиотской технологии, а не теории, которая каким-то краем в ней, в этой самой технологии, скрытым образом присутствует.
Во-вторых, эта технология была приспособлена именно Федоровым для самого себя и исходит, соответственно, из следующих посылов. Каких бы Федоров не придерживался высоких взглядов на мир, он, по сути, человек ленивый. Он ленивый чрезвычайно. Он склонен романтизировать приятную ломоту в боку, когда лежишь, его сильно греет, когда ешь спелую черешню и смотришь «Тома и Джерри», поэтому при первой возможности он стремится туда, в сторону родной энтропии. А стремиться, по теории, надо прямо в противоположную сторону. И надо чего-то делать со всем этим, по посылам. Во-вторых, методы самонаказания для Федорова, поскольку мы себя любим, не могут быть особенно жесткими, иначе он быстро найдет в этой технологии какое-то дьяволово зерно, скажет, что неверно, и всё.
Методами наказания, еще раз подчеркну, по технологии является совершение субъективно наиболее неприятных житейских дел, как то: мытье окон, вымывание полов, отодвигание дивана и вымывание из-под него, встречи с заведомо неприятными людьми или, там, проверка чужих полуидиотских дипломов. Вот именно эти вещи, если ты не сумел подвигнуть себя на духовный подвиг, ты и должен делать.
Поощрением же в этой технологии является так называемое сжигание индульгенций. Ты можешь себе позволить. Это очень сомнительный принцип, но если ты сделал на рубль для себя добрых дел и подсчитал по технологии, что их где- то около рубля, то копеек двадцать, по максимуму, ты можешь истратить, совершая дела не духовные и не нравственные, а те, которые хочется. Конечно, эта технология беспомощна, если тебе захочется поедать младенцев. Но ты субъективно будешь знать, что это гораздо более рубля и зарабатывать надо по новому.
Поэтому двадцать копеек желательно тратить на что? Вот как раз лечь на бок. Как раз лечь на бок. Встретиться с женщиной, как-то невербально предупредив, что ты встречаешься с легкомысленными намерениями. А она тебе говорит: ой как я хочу духовности. Ты говоришь: извини, я тут просто по поводу двадцати копеек, у меня ничего другого нету.
Ну, еще одно. Федоров – человек русский, следовательно, разъебай, и никогда не вредно пытаться, хотя особых успехов-то и нету… как просто приучить себя к какой-то кропотливой такой работе по самооценке, по продвижению… это вообще мне не свойственно. А эта технология заставляет меня это делать.
Кроме того, эта технология позволяет обойти чрезвычайно, по крайней мере, для Федорова, актуальную проблему благодарности за какие-то дела, которые ты кому-то сделал. Довольно часто бывает: ой, как я благодарен, ой, да я все для вас сделаю. Эта технология позволяет мысленно, по крайней мере, отвечать: да не надо мне ничего делать, я искренне этого не хочу, я на тебе 75 очков заработал, чего больше-то, собственно? То есть, она исходит, эта технология, из реального представления о человеке как об эгоисте, который не хочет это признавать.
Сделав такое вступление, начнем описывать собственно технологические правила, как заставлять себя делать долг. Который не хочется делать. Но который, если ты не сделаешь, – тоже противно. Технология эта исходит из следующего.
Намечаются циклы. Один из них, как на работе, может быть отпуском – то есть, там ты ничего не делаешь – июль, допустим, ты себе отчеркиваешь. Я август всегда себе отчеркиваю. В это время я – равнодушная скотина.
А остальные одиннадцать месяцев, значит, вот, действует это стихийное планирование. Как это происходит? Естественно, никому не показывая, делается такая тетрадка. Тетрадка должна быть в твердом переплете, и она должна храниться на видном месте все время, это очень важно. Лучше – если яркого цвета, чтобы это было укором совести. Ты ходишь, на нее посмотрел – сплюнул – опять я не выполнил…
В тетрадке делается табличка. Лучше на компьютере, а можно и от руки, какая особо разница… в этой табличке выделяются… ну, можно просто рисовать, а можно, вот если словами описывать, в табличку входит…
Во-первых, она делится по вертикали на два столбца, на левом – то, что намечено, на правом – сколько заработал. Все по бухгалтерии. В левой стороне – это самое важное при планировании – выделяется пять или шесть, значит, граф, строк. Делается это для того, чтобы не было искушения заработать много очков на чем-нибудь одном. Ну, допустим, ты пишешь книжку, и у тебя получается, и ты ставишь за 20 страниц 200 очков. А написал 100, и ты заработал свою тысячу на одном. Так у тебя не получится. Это надо исключать сразу. Нельзя развиваться односторонне.
Что это за пять граф? Первая графа – это люди. В каждом месяце выделяются какие-то фокусные люди. Как это выделяется, чуть позже, пока общее описание. И, соответственно, что, по твоим представлениям, надо для них сделать, чтобы это было добром и исходило из признаков теории, то есть, это добро, которое ведет к духовному развитию этой личности, по крайней мере, стимулирует, по твоим представлениям. То есть, сколько очков за это. Вот пять человек, значит. В среднем на каждый месяц располагается по важности, то есть, какой фокус первый идет.
Второе – наука. То есть, какие научные книжки и сколько ты должен прочитать, сколько должен сделать конспектов, кто на этот месяц в фокусе из дипломников, аспирантов или докторантов, сколько по книжке ты должен сделать и так далее.
Третье. Третий вариант. Это работа. На работе ставятся цели. Во-первых, кого-то понять, допустим, у тебя сложный человек. Или встретиться с начальством и понять, чего они хотят. Надо подготовиться к пилотажной встрече, идти вооруженным человеком, у тебя будет план, имидж, оружие, а для него встреча неожиданная – скорее всего, ты выиграешь эту встречу.
Четвертая графа – это быт. То есть, чего за этот месяц ты должен… купить какие-то вещички, отмыть плиту, допустим или еще что-то. И пятое – физическое развитие. Самая херовая графа…
Иногда выделяется просто общее развитие, то есть, что ты должен сделать, узнать в несвойственных и малознакомых для тебя областях. Скажем, в физике, или в искусстве архитектуры, или еще в чем-то.
– А творчество?
– Для меня это наука, оно там идет всё. И люди. В свое время была графа «Алёна». Теперь нету.
Теперь о том, как именно выделяются эти графы. Примерный расклад идет: первые две строки – на них уходит очков 500. На остальные 3-4 – тоже очков 500, то есть, чтобы это был стимул, очки. Если ты выполнил больше, но все равно – выше, чем 120% нормы нету. Вот у тебя 100 очков за это, а ты сделал в 20 раз больше – получишь 120. – А как это в реальности – сколько мне нужно сделать, чтобы, допустим, было 300? – Ну вот, допустим, у тебя первая графа – 300. Там входит, у меня, например, сейчас – 40 страниц книжки. – А предел какой? В сумме ты можешь набрать – в идеале – тыщу. Если ты набираешь выше 700 хоть на один балл – значит, это у тебя индульгированный месяц. Да, это забавно, я понимаю, но я живу так и уже давно. – Работает? Ну, раз я это делаю, значит, работает. Вот. Из этой тыщи можно очков 50 оставлять резерва. Это если ты сделал нечто не попадающее в план и хорошее, тогда ты интуитивно эти 50 очков добавляешь либо не добавляешь. Тут уж риск – 50 очков у тебя могут просто пропасть. Если по какому-либо параметру ты набрал ноль, то это система штрафов. Хотя бы десять очков, но в чем-то ты должен сделать. Ну, скажем, один раз в месяц ты сделал физзарядку. Толку от этого никакого, но 50 очков взял – завала нету. Поэтому чаще всего в конце месяца начинается такая дребедень. Вот… это позволяет, как бы это сказать… в некоторых спорных случаях, когда у тебя тоска или отчаяние, или болезнь, или еще что-то… стимул совершенно конкретный, когда ты матерясь встаешь с постели и идешь чего-то делать, поскольку уже 28-е, а у тебя 300 очков. …
…ты вообще, ты можешь ходить по улицам, спокойно пить водку, не раскаиваясь, не думать ни о каких очках, ты молодец! И опять же, если два месяца ты 300 очках пляшешь, на третий месяц ты суров, собран и работящ, потому что отступать уже некуда – ты останешься без отпуска… Знаешь, как противно мыть полы, зная, что ты 300 очков набрал – и вот вперед. Субъективно неприятные вещи делаешь… вот у меня частый очень пункт – перегладить костюмы. Терпеть не могу. Если б так (у меня, там, восемь, что ли, костюмов) – я бы и в хрен не дул… – Восемь костюмов? Федоров, зачем тебе восемь костюмов? – Накопились. То там купишь спьяну, то тут – чего за жизнь-то, Оль? И гладить их просто так – такая тоска. А так – все-таки десяток очков, понимаешь, у тебя в копилку. Я понимаю – со стороны это выглядит как полный идиотизм.
P.S. оказывается, в своё время это писалось для блога профессора в ЖЖ. Вот ссылкаprofessor-f.livejournal.com/, но последние записи были в 2008 году.